Методический совет школы - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения. Методический совет школы создается с целью организации и координации работы подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса. Деятельность методического совета направлена на совершенствование образовательного процесса и реализуется через методические объединения. Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы и сформированы на основе положения о методическом объединении образовательного учреждения. В школе работают 4 методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей естественно-научного цикла, методическое объединение учителей гуманитарного цикла, методическое объединение классных руководителей
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.1. Организация методической работы в школе, направленной на повышение профессионального мастерства учителей, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся.
1.2. Проведение диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
1.3. Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.
1.4. Создание и организация работы методического объединения (по предметам).
1.5. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
1.6. Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
1.7. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
1.8. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
1.9. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
1.10. Контроль за ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
1.11. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
1.12. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.1. Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в техникуме.
1.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.3. Обеспечение режима соблюдения норм охраны труда, техники безопасности при осуществлении учебно-методической деятельности, исследований, экспериментов педагогическими работниками техникума.
1.4. Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методических объединений.
Содержание работы органа управления
1.2. Дидактическое направление – включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников.
1.3. Психологическое направление – повышение квалификации учителей в области общей, возрастной и педагогической психологии;