Педагогический совет является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и муниципальным законодательством в области образования и социальной защиты, Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи Педагогического совета
1.Определение:
− основных направлений образовательной деятельности школы;
− путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
− необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
− при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
− путей совершенствования воспитательной работы.
2. Осуществление:
− опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-
педагогической науки и практики образования;
− контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих
образовательную деятельность;
− социальной защиты обучающихся.
3. Рассмотрение:
− организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;
− отчетов педагогических работников;
− докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
− кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
4. Утверждение:
− годовых планов работы Организации;
− образовательных программ школы и её компонентов;
− кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
5. Принятие решений о:
− проведении промежуточной аттестации обучающихся;
− допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
− переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
− выдаче соответствующих документов об образовании;
− награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
− поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
− проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
допуск к экзаменам, перевод, награждения;
аттестации педагогических работников и т.д.
Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
-
Методические функции педагогического совета:
Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
-
Социально-педагогические функции:
Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.